
Самоклеящиеся этикетки.
Распространенность самоклеящихся этикеток сегодня не вызывает сомнений. Однако только в XIX веке американцы обратили внимание на этикетки. Визуально привлекательные изображения на таких этикетках привлекали внимание покупателей, оказываясь лучшей рекламой товара. Кроме того, резиновый клей, использовавшийся для изготовления таких этикеток, обеспечивал большее удобство по сравнению с другими способами маркировки того времени, что делало их более эффективными.
Некоторые этикетки XIX века сохранились до наших дней и могут быть найдены в антикварных магазинах теми, кто хочет их коллекционировать. Только в 1930-х годах американским предпринимателем Р. Стэнтоном Эйвери были созданы самоклеящиеся этикетки, имеющие двухслойную структуру, состоящую из отделяемой подложки.
Позже, в Америке, создание струйного принтера в 1970-х годах изменило ход развития индустрии этикеток. В его создании принимали участие такие крупные технологические компании, как IBM, Hewlett-Packard, Canon и Siemens. Самоклеящиеся этикетки печатались медленно на бумаге формата А4 с клейкой основой, которая затем разрезалась на этикетки нужного размера.
В то же время в компании Xerox проводились исследования возможностей использования лазерного луча для целей печати. В 1984 году был изобретен лазерный принтер, что значительно увеличило скорость производства этикеток.
Сегодня самоклеящиеся этикетки могут изготавливаться из различных материалов: бумаги, пленки, полиэтилена, полипропилена, ткани, резины. Каждый материал имеет свои преимущества при нанесении этикеток, например, матовая и глянцевая бумага лучше подходит для этикеток на продукцию. При этом прозрачные и полупрозрачные полимерные пленки, фольгированные этикетки и термобумага оказываются прочными и долговечными.
Самоклеящиеся этикетки по-прежнему пользуются большим спросом, так как они очень эффективно решают проблемы покупателей. На таких этикетках можно размещать переменную информацию, например, цену и вес товара. Кроме того, для защиты от возможных попыток фальсификации широко используются этикетки, покрытые стираемым царапающим слоем.
Сегодня потребители хорошо знакомы с самоклеящимися этикетками. Рассмотрим сценарий, когда потребитель покупает мясо в супермаркете, а продавец наклеивает на упаковку продукта этикетку. На таких этикетках указывается вес и цена продукта, что облегчает потребителю принятие решения о покупке. На упакованный сыр также наклеивается этикетка, с помощью которой производители и продавцы отслеживают движение товара. Эти этикетки могут служить рекламой и предоставлять потребителям информацию о продукте, что в конечном итоге формирует устойчивую репутацию производителя.
Когда речь заходит о печати самоклеящихся этикеток, разговор о технологиях неизбежен. Население Земли продолжает расти, растет и объем выпускаемой продукции, что требует создания соответствующего количества этикеток. Как следствие, технологии печати этикеток также эволюционировали с течением времени, и наиболее популярными остаются четыре основных способа печати.
Офсетная печать остается неизменно популярной благодаря низкой стоимости при больших объемах и возможности создавать коллекции, используя только бумажные материалы. В этой технологии используются плоские печатные устройства с металлическими пластинами и трехцилиндровый печатный аппарат, наносящий изображение с помощью связующей краски. Это трудоемкая работа, связанная со спецификой высечки этикеток и удаления отходов, что не позволяет добиться высокой производительности.
Флексография использует для печати этикеток эластичные резиновые аппликации, закрепленные на цилиндрах различного диаметра. Термин «флексография» происходит от латинского слова flexibilis, что означает «гибкий», и греческого слова graphein, что означает «рисовать» или «писать». Эта технология отличается высокой скоростью печати, низкой стоимостью и возможностью печати на рулонных носителях.
Цифровая печать, основанная на бесконтактной струйной печати ультрафиолетовыми красками, позволяет выполнять экономически выгодные малые и средние тиражи, не требуя больших затрат времени и финансовых средств на допечатную подготовку. Этот метод предусматривает нанесение изображений на различные материалы, в том числе и пленки, по регистрационным меткам.
Трафаретная печать позволяет наносить на трафарет толстый слой краски толщиной до 300 мкм. Этот метод, который часто называют трафаретной печатью или шелкографией, позволяет наносить изображения на визитные карточки, сухие и самоклеящиеся этикетки, наклейки, металл, ткань и пленку.
Выбор наиболее выгодного способа печати наклеек предполагает ответ на несколько вопросов: какой тип переменной информации требуется, нужна ли полноцветная или черно-белая этикетка, каков будет тираж, как этикетка будет наноситься на продукцию, нужна ли дешевая, красивая или прочная и долговечная этикетка. Благодаря наличию различных способов печати заказчик может выбрать наиболее экономичное решение, отвечающее его потребностям.